понедельник, декабря 12, 2011

Жизнь после жизни

смерть есть переход 
души или разума
в другое измерение реальности .
 Раймонд Моуди
...
Сегодняшняя тема поста будет не привычные для всех времяпровождение или похудение, а тема смерти.
Люди, общавшиеся со мной в жизни, ну или те, с кем я достаточно близко переписываюсь, знают о том, что вопрос жизни и смерти меня интересует гораздо сильнее, чем вопрос похудения, магазинов, Москвы и так далее и тому подобное.
Хотя, одно название блога чего стоит. Кстати, первый пост был посвящен этому. 
Именно в сентябре я первый раз об этом задумалась. 
Я бы не сказала, что я жажду умереть или обратно, боюсь этого.. Всего навсего, мне неизвестно, что это такое, смерть. 
Я совершенно точно уверенна в том, что существует жизнь после смерти, перерождение и все остальное в этом духе. 
Но со вчерашнего вечера меня стал интересовать еще один вопрос. Точнее это не совсем вопрос. Это подтверждение того, что перерождение и некий второй мир существует. 
Откуда появляется душа.
То, что она рождается в момент зачатия, я никогда не поверю. Физическое тело - да, духовное - нет.

Раньше я интересовалась этим только так.. Обдумывая это в голове или просто изливая знакомым при встрече. Но мало кому это интересно.
Знаете, меня уже не тревожит тема того, как это - нас не станет. Свыклась. Может конечно еще не полностью, но на какой то период времени, меня это стало интересовать чуть меньше, чем другие аспекты смерти.

Большую половину прошедшей ночи я провела в интернете за разными статьями и исследованиями. Сначала я набирала что то вроде "что такое смерть", "существует ли перерождение".. Но спустя некоторое время гугл выдал мне не совсем то, что я искала. Он нашел мне несколько статей о клинической смерти. До этого момента я даже не интересовалась ей. Да и фактически знала о ней только одно название и так, стандартную информацию. 
Но прочитав чуть больше, меня это заинтересовало гораздо сильнее, чем вопросы перерождения или трех измерений. 
Открывая всевозможные ссылки, я наткнулась на прекраснейшее исследование доктора Раймонда Моуди "Жизнь после жизни".
Это совсем небольшая книжка, написанная доктором, если я не ошибаюсь, в 1976 году. 
В ней опубликованы впечатление "очевидцев" той самой клинической смерти. Поэтапно. 

После прочтения, мне захотелось с кем то обсудить эту тему. И, как я написала выше, в кругу моего общения нет личностей, кому бы не давал этот вопрос покоя так же, как мне, и я решила обсудить это с моим вечным слушателем - мамой. 
Мы с ней редко общаемся, даже не знаю почему, наверно слишком разные, но все таки. Она с большим интересом меня выслушала. Да и как оказалось, к моему великому счастью, в молодости ей довелось прочитать эту книгу. 
Но впечатления после прочтения у нас оказались совсем разные.
У нее, книга, вызвала большое восхищение, как и сама клиническая смерть. Она со светящимися глазами пересказывала самые запомнившиеся ей моменты, особенно тема туннеля. И на вопрос, "хотела бы ты пережить клиническую смерть" она задумалась и не сказала ни да, ни нет.. 
Я бы сказала нет. Я и сказала нет.
Нет, для меня это ужасно интересно. И возможно я хотела бы посмотреть на себя со стороны.. Но по большей части, это меня пугает. Хотя по отзывам тех самых "очевидцев" - это самое прекрасное, что было в их жизни.. или не жизни ;)
Дело в том, что возможно это на самом деле очень прекрасно, ощущать только духовное тело, парить в невесомости и смотреть на происходящее со своим телом со стороны., не иметь к нему никакого отношения. Но ведь сама клиническая смерть происходит при сильном болевом шоке. Ведь через некоторое время ты вернешься в свое тело, ты будешь обязательно чем то болен и, по сути, знать, что там.. Ты будешь жить в вечных раздумьях и возможно даже жалеть о том, что вернулся. Ведь там тебе нравилось больше чем здесь, но ты вернулся.
Хотя все в этом мире относительно.
Сомневаюсь, что клиническая смерть коснется меня, но после прочтения нескольких статей, мне правда стало интересно, что это все-таки такое, смерть.

3 комментария:

  1. Очень понравился пост.
    Я сама постоянно задумываюсь на тему смерти и в моём кругу общения тоже нет людей,способных поддержать разговор об этом.

    Сейчас буду читать "Жизнь после жизни"

    ОтветитьУдалить
  2. Часто задумываюсь над этим. Возможно, души то и нет вовсе, всё - что люди называют душой - это мозг и его работа, а клиническая смерть - всего лишь сон
    Реинкарнаций в тела животных и людей точно не существует, ибо животные всё понимали, о чем говорит человек, а люди помнили, что с ними было до момента рождения
    Но я все ранво верю в жизнь после смерти, по крайней мере надеюсь на её существование, ибо так живется легче

    ОтветитьУдалить
  3. Смерть всего лишь часть жизни, ее конечная цель, то есть по сути смерть и жизнь это две половинки одного целого . Ее, как и всего неизвестного, невозможно н бояться совсем. Я например боюсь не смерти, а своего исчезновения в жизни других людей и всего мира в целом. Но тема интересная, вечная и рано или поздно затрагивает каждого

    ОтветитьУдалить